Мирный тьютор
В прошлом году одной из главных тем блога стала тьюторская деятельность, и менять эту приятную тенденцию мы не хотим. Мы считаем блог идеальной площадкой для тьюторского сотворчества и даем всем педагогам, знакомым с технологией «Сказочные лабиринты игры», уникальный шанс узнать о деятельности и успехах своих коллег из других стран и регионов, вдохновиться чужим хорошим примером и начать собственный творческий путь.
Этот год мы начинаем отчетом нашего «северного» тьютора — Альфии Усмановой из г. Мирный Архангельской области. В июне 2013 года Альфия Нургалиевна прошла наш большой тьюторский семинар в Санкт-Петербурге и недавно рассказала (и показала), как строилась ее дальнейшая работа.
«Заразившись примерами-похвалушками замечательных тьюторов и собравшись с духом и временем, я отчитываюсь о своих первых тьюторских шагах.
Итак, вернувшись с семинара «Белые ночи-2013», мы с воспитанниками поехали в лагерь «Ласковый берег» (Анапа), да не одни – а со «Змейкой» и «Прозрачным квадратом». Ребята категории «от 7 и старше» очень увлеченно играли в эти игры – и в поезде, и на пляже, и в «штормовые» дни.
Логическим продолжением работы с играми стал клуб интеллектуально-творческого развития детей «Лабиринты игры В.В. Воскобовича», созданный в нашем детском саду. В наш клуб вошли воспитатели, логопеды и дефектологи трех групп компенсирующей направленности. Я разработала план мероприятий клуба на год (посмотрите приложенный документ «План работы клуба») и два раза в месяц я провожу презентации-практикумы определенных игр, мастер-классы по проведению игр в организованной деятельности. В результате заинтересованные педагоги стали активно использовать развивающие игры В.Воскобовича в различных образовательных областях. В марте 2014 года наш клуб планирует презентацию экспериментальной работы для педагогов города. Думаю, что не за горами и семинары — для методистов, воспитателей и школьных учителей.
Работа с родителями проводится в форме семинаров-практикумов, где я показываю не только деятельность с детьми, но и предлагаю родителям поиграть самим, оценить и понять, что нашим воспитанникам с ОВЗ эти игры необходимы для коррекции и развития. Результатом таких встреч стало организованное приобретение игр за счет спонсорской помощи родителей экспериментальных групп.
Помимо работы учителя-дефектолога, в группе я занимаюсь с детьми-инвалидами в кружке «Лекотека». Развивающие занятия проходят совместно с родителями в музыкальном и спортивном залах, кабинетах, а также в домашних условиях. Мои подопечные уже полюбили «Миниларчик», «Шнур-малыш», «Лепестки», «Чудо-конструкторы», «Игровизор» и другие игры.
Но и на этом мои «всполохи долгоиграющего восторга» не заканчиваются: я активно использую в работе «Конструктор букв», «Игровизор», «Змейку», «Теремки», «Шнур-затейник», «Шнур-малыш» и «Эрудиты» в своей частной логопедической практике. Школьники 1-4 классов проходят коррекцию не по скучным заданиям, а играючи, не замечая, как пролетают их уроки. Так мы «восторгаемся», играем и заражаем других! На одном из просмотров организованной деятельности (кстати, во время контрольных посещений) – заведующий детского сада сказала мне: «Интересно наблюдать, как педагог (такой взрослый!) – увлеченно играет с детьми, живет вместе с ними в сказке».
Мы благодарим Альфию Нургалиевну за обстоятельный отчет и активную работу, предоставляем всем читателям план работы клуба «Сказочные лабиринты игры» и небольшой фотоотчет с мероприятий.
Еще раз напоминаем всем нашим тьюторам о том, что мы всегда рады узнать о вашей работе, и с удовольствием опубликуем ее результаты в блоге. А всем, кто пока не тьютор, но очень хочет им стать, напоминаем о большом тьюторском семинаре в Санкт-Петербурге.