Архивы

postheadericon Новая записка мамы Вики об играх, содействующих всестороннему развитию

Здравствуйте дорогие мамы, папы, преподаватели и воспитатели!

Мы с Марусей снова рады приветствовать вас в рубрике «Записки умной мамы». Хочется всех поздравить с наступлением нового учебного года, ведь это время для новых идей, новых начинаний, новых целей.

Вкратце новости о нас: мы успешно проходим адаптацию в детском саду, первые полторы недели были на удивление спокойны, затем (ну, конечно же) успели переболеть ОРВИ. После повторного выхода не обошлось без слез и истерик. Уговорами, терпением родителей и воспитателя, мы справились с данным периодом, и сейчас прекрасно посещаем детский сад.

Я знаю, эта тема всегда волнует мам, ведь часто бывает, что многие дети до 3-х лет ни разу не оставались без мамы, и, конечно, первое посещение детского сада становится психологически сложным как для ребенка, так и для мамы. Здесь очень важно прочитать дополнительную литературу, которая поможет справиться и поставить приоритеты. Мы с Машей решили, что детский сад – это ее работа, там она учится дружить и быть самостоятельной. Каждый вечер, мы беседуем о том, как пройдет следующий день, какой гардероб приготовим, что возьмем с собой. Это организовывает, ведь медленно, но верно, мы учимся планировать свой день.

С началом учебного года у меня появилось еще как минимум 30 детей, которые горят желанием получать новые знания. Десять трехлеток в частном центре развития, и 20 юных певцов и певиц 6-8 лет в музыкальной школе. Совмещать две работы, воспитывать и развивать одного своего ребенка, а также содержать дом в порядке нелегко, но возможно.

Это я к чему… Несмотря на огромную занятость родителей, всегда можно выделить время на развитие ребенка. Сейчас мне особенно помогают игры Воскобовича.

Да, не отрицаю, с моим выходом на работу наши занятия с дочкой сократились, но продолжаются. Иногда родители говорят: «Это надо готовиться, придумывать, после работы хочу отдохнуть». С играми Воскобовича не надо много времени на подготовку. Нужно открыть игру (которая, кстати, уже готова), найти инструкцию и приступать!

Во что мы играем, точнее с чем, в последнее время играем активно: с «Ковролиновым геометрическим конструктором» (это новая игра, которой еще нет в свободной продаже) и «Прозрачным квадратом Ларчик». С их помощью можно решить огромное количество образовательных задач: развитие моторики пальчиков, изучение геометрических фигур, закрепление названий цветов, конструирование, развитие воображения и речи. Ниже приведу новые идеи применения ковролиновых игр.

%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%be%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d1%80 %d0%bb%d0%be%d1%88%d0%b0%d0%b4%d0%ba%d0%b0

%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%b0-%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%82-%d0%bf%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d0%b2%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%bd%d0%b0%d0%b9%d0%b4%d0%b8-%d0%be%d1%88%d0%b8%d0%b1%d0%ba%d1%83 %d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%b8%d0%ba-%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%82

Недавно наткнулась на статью в Интернете о технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В ней рассмотрены некоторые игры, а также автором статьи указаны плюсы и минусы игр. Думаю вам интересно, поэтому цитирую:

«Плюсы. Игры Вячеслава Воскобовича способствуют развитию познавательной и двигательной функций: благодаря им можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая мелкую моторику, логику, мышление, память, наблюдательность, воображение, внимание, творчество.

Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, обучаются быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, хорошо ориентируются на плоскости, легко считают и читают, умеют различать геометрические фигуры и цвета.

Минусы. Игры нельзя сделать самим, их нужно покупать в магазине.

Игры Воскобовича требуют от ребенка усидчивости, что подходит далеко не каждому ребенку. В процессе выполнения заданий дети мало взаимодействуют с окружающей средой».

Хочу заметить: плюсов больше! Хотя, я, наверное, попробую доказать, что минусов и нет вовсе.

  1. Нельзя делать игры самостоятельно. Хочется спросить: а зачем? Ведь целое производство в городе Санкт-Петербурге делает это уже за вас, и в первую очередь экономит ваше время, которое в мегаполисах особенно ценно. Ценовая категория игр в пределах допустимого, да есть отдельные комплекты не из дешевых, но не обязательно приобретать все сразу, все игры взаимосвязаны и одновременно самостоятельны. Поэтому не считаю это минусом, считаю огромным плюсом, так как игры разработаны и произведены в России!
  2. Игры Воскобовича требуют усидчивости, что подходит не всем детям. Думаю, формулировка должна быть такова: игры Воскобовича помогают выработать усидчивость ребенка. В дошкольном образовании мы все обучаемся в игровой форме, прыгаем, скачем, но постепенно учимся концентрировать внимание при выполнении определенного задания. Ведь в школе уже скачут только на физической культуре, а не на математике. На данную тему у меня есть небольшой видеоролик о том, как мы с Машей соединили челночный бег и сортировку по цветам (т.е. мыслительный процесс как минимум).

 3. В процессе выполнения задания дети мало взаимодействуют с окружающей средой.

Побывав на 10-дневном семинаре в июне в Петербурге (см. подробно здесь: http://voskobovich.su/2016/06/07/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/ ), я услышала столько потрясающего опыта от педагогов, которые используют игры и в детском саду, и в школе, и в сказкотерапии, и в работе с особенными детьми. И на уже своем опыте хочу сказать: практически любую игру Воскобовича можно «привязать» к любой теме.

Вот, например, времена года. Развивающая среда «Фиолетовый лес» в помощь.

%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0

«Наступило лето. Расцвели цветы (конструируем цветы, считаем количество лепесточков, называем их цвет, размер). На цветочной поляне гуляли гномики Кохле и Желе, каждый собирал букет из своих любимых цветов. Какого цвета собирал цветы Кохле? А Желе? Какие ты знаешь цветы красного цвета: мак, розы, тюльпаны. Какие цветы бывают желтого цвета: одуванчик, лилии, подсолнух.

Солнышко стало меньше греть, стали часто идти дожди (прикрепляем тучи, капельки). (Здесь можно и песенку про дождик спеть). Все гномики и звери захотели спрятаться в свои домики, помоги им построить домики с крышей, чтобы дождик не намочил их. Выполняется конструирование из геометрических фигур.

Листья стали падать с деревьев, задул сильный ветер, давай подуем вместе: УУУУУУ (выполняется дыхательная гимнастика). А как качаются деревья? Давай вместе покачаемся (физкультминутка).

 Птицы стали собираться на юг. Когда они готовятся улетать, все птички собираются вместе, вожак летит первым, а за ним КЛИНОМ (почти как треугольником) все остальные. Давай из разноцветной веревочки сделаем клин. Помнишь, как в сказке лягушка-путешественница летела? Она держалась ртом за палочку, которую несли птицы. Давай «прилепим» ее. А как кричат птицы, когда летят в теплые края? А-А-А! Правильно! И у нас с тобой получилась буква «А»! Как здорово!».

%d0%bf%d1%82%d0%b8%d1%86%d1%8b-%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8f%d1%82-%d0%bd%d0%b0-%d1%8e%d0%b3-%d0%b0

На этом я останавливаюсь и хочу сказать, как принято в сериалах: продолжение следует!

 Дорогие мои читатели, надеюсь хоть немного, но я убедила вас, что статья автора об играх, доказывает, что данный автор с играми не знаком, либо знаком мельком, возможно, когда Вячеслав Вадимович только начинал разрабатывать технологию. Сейчас это огромная система, которая расширяет свои границы, а главное, я уверена, что она отлично подходит всем детям любого возраста.

Желаю вам новых стремлений и выполнений задуманного! Всего доброго!

 

Один комментарий на “Новая записка мамы Вики об играх, содействующих всестороннему развитию”

  • Татьяна Овсянникова:

    Очень вдохновляет не только мам, но и бабушек. И у самой мозги не засыхают и внук при деле

Оставить комментарий

Рубрики