Архивы

postheadericon От тьюторского задания к тьюторскому сознанию

Компания «Развивающие игры Воскобовича» активно поддерживает тьюторское движение.

В настоящий момент статус ведущего тьютора имеют 5 педагогов Любовь Кондратьева (г.Хабаровск), Наталья Абуева (г.Ярославль), недавно к ним добавились Эльвира Панфилова (г.Мытищи), Ольга Вотинова (г.Москва) и Оксана Корчагина (г.Мурманск). Эти педагоги добились потрясающих успехов в русле ознакомления профессиональной и родительской общественности с технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

В 2015/2016 учебном году насчитывалось 25 тьюторских центров. Но время не стоит на месте, и в настоящий момент тьюторских центров стало 29. О «новичках» было объявлено на ежегодной научно-практической конференции 10 июня в Петербурге. Тьюторскими центрами стали: МАДОУ детский сад №56 г.Калининграда, МАДОУ «Детский сад № 2 «Алые Паруса» г.Боровичи, МБДОУ «Детский сад №15» г.Энгельса, МДОБУ «Кузьмоловский детский сад комбинированного вида», ГБОУ гимназия №209 Центрального района «Павловская гимназия» г.Санкт-Петербурга, МДОУ «Детский сад N10» г.Ярославля.

Ежегодно в конце мая тьюторские центры сдают отчеты о своей деятельности. Подчеркнем, что их активность не знает границ. За период с июня 2015 года по май 2016 года, педагоги опубликовали в общей сложности 56 работ, выступили на мероприятиях различного уровня 62 раза, провели 36 обучающих мероприятий на уровне образовательной организации, района, города, региона. Большинство тьюторских центров предоставило информацию о динамике в развитии детей, анализ которой свидетельствует об эффективности использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми. Безусловно, следует упомянуть об участии педагогов в различных конкурсах. Здесь, пожалуй, наиболее яркий результат – вхождение учителя-логопеда МАДОУ №123 г.Мурманска Оксаны Корчагиной в десятку лучших дошкольных педагогов России.

Конечно же, многие тьюторские центры сформулировали свои предложения, связанные с дальнейшей работой. Среди них особое внимание уделено использованию сети Интернет (вебинары, телемосты, публикация материалов в различных форматах (презентации, видео) на сайте компании «Развивающие игры Воскобовича»). Но не менее важной идеей является организация сетевого взаимодействия между тьюторскими центрами. Коллеги интересуются апробацией методических продуктов, разработанных тьюторами (к примеру, речь идет о программе по конструированию, созданной коллегами из Витебска, программе «Развивайка.ру», написанной специалистов в области математического развития дошкольников в г.Мытищи Эльвирой Панфиловой). Прекрасная мысль – организация помимо ставших уже традиционными конкурсов для педагогов, конкурсов для детей. Все эти рациональные предложения найдут отражение в дальнейшей работе.

Наш девиз – «От тьюторского задания к тьюторскому сознанию». С 2015 года статус тьютора дается по окончанию 72-часового семинара на один год. Статус продлевается еще на два года (а для «продвинутого уровня – на четыре) при условии последующего выполнения педагогом в течение года тьюторского задания.

За период с 1 по 15 июня этого года тьюторами стали 88 человек. Всего на июнь 2016 года насчитывается 227 тьюторов.

Интересует тьюторское движение? Ознакомьтесь с памяткой, а также информацией раздела «Наши тьюторы и тьюторские центры» на сайте www.geokont.ru

Памятка тьюторы и ТЦ

Оставить комментарий

Рубрики