Архивы
Архивы

postheadericon С Днем Победы!

Эта заметка — не просто поздравление. Она- руководство к действию от наших тьюторов.

День Победы – главный праздник нашей страны. Это хороший повод для воспитания у старших дошкольников чувства патриотизма, формирования гордости за славных защитников отечества, победителей и воспитания  сопричастности к лучшим традициям архитектуры России.

В детском саду №25 «ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» проходят праздничные  мероприятия, посвященные 73-й годовщине Победы: тематические беседы и занятия, участие в городском конкурсе стихов,  возложение цветов к памятнику Николая Ладкина,  участие во Всероссийской акции «Георгиевская лента», городском Митинге, посвященном памяти павших Бумажников.

В подготовительной группе №6 «Знайки» в соответствии с программой Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» прошел цикл бесед о героях — освободителях нашей страны: К. Минине и Д.Пожарском, А.Суворове и М.Кутузове, Г. Жукове. Вместе с воспитателем группы Натальей Александровной Стерляговой дети узнали об их подвигах, смотрели презентации, рассматривали архитектурные  памятники, посвященные победам России в разных войнах. Вспомнили памятники героям и погибшим в годы Великой Отечественной Войны в нашем городе: Герою Советского союза Николаю Ладкину, мемориал «Вечный огонь», памятник павшим бумажникам, памятник калийщикам, не вернувшимся с войны.

Конструирование является приоритетным видом деятельности программы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Поэтому в завершении цикла прошло итоговое тематическое занятие по конструированию «Триумфальная арки». Дети узнали, что триумфальная арка – это архитектурный памятник,  в честь победителей и в память о важных военных событиях. Их строили, чтобы прославить солдат и командиров с грандиозной победой.

Воспитанники показали на карте России, в каких городах нашей Родины возведены триумфальные арки, подготовили сообщения о Нарвских воротах, которые находятся в г.Санкт – Петербурге, из которого узнали, что построили их в честь Победы в первой отечественной войне 1812 года.

Дети усвоили, что триумфальные арки должны быть достаточно широкими, чтобы через них могли пройти войска, пешеходы или транспортная магистраль. Они  легко оперировали такими архитектурными понятиями как: «пьедестал», «опоры», «перекрытия», «капитель», «фасад», «фронтон», «статуи», «ниши». Настоящие архитекторы!

В память обо всех героях России на занятии был проведён конкурс Триумфальных арок из разных видов конструкторов.

Детский сад работает над вопросом интеграции технологии В.В. Воскобовича с примерной образовательной Программой «Детский сад – Дом радости» в рамках своего приоритетного направления деятельности.

Самостоятельный выбор видов конструкторов, рекомендованных к работе автором Программы (разных настольных и напольного деревянных конструкторов), и игр  В.В. Воскобовича из комплекта «Чудо-конструкторы», выбор вида Триумфальной арки и партнера по  ее возведению — все это формирует личность воспитанников и придает значимость в реализации своей задумки. Работая в паре, дети подобрали строительный материал, соблюдали алгоритм постройки, находили оригинальные решения для украшения своей арки плоскостными символами, мелкими игрушками и деталями.

«Опоры  должны быть симметричные, т.е. одинаковые, что слева, что справа. Сверху на опорах располагаем пластину («карниз»), края пластины фиксируем полукубиком («капитель»), в центра перекрытия располагаем  арки, на них могут быть треугольные призмы («фронтон»). Украшать арку могут лошади, флаги, конусы, военные атрибуты» — напомнила воспитатель Наталья Александровна.

И работа архитекторов началась!

Удивительно, но все арки, которые построили дети, были разные. Каждый стремился сделать свою постройку прочной, устойчивой и  красивой, как и требует автор Программы Н.М. Крылова. Триумфальные арки из «Чудо–конструкторов» В.В. Воскобовича  отличались своим плоскостным решением, оригинальностью. При этом соответствовали всем требованиям к постройке.

Компетентное жюри определило победителей лучших триумфальных арок.

Триумфальная арка – прекрасный символ победной России, проникнутый идеей торжества русского народа. Дети должны знать историю России и ее героев.

Конструирование исторических памятников  Победы закладывает в детях зёрнышки патриотизма.

Послесловием занятия стало самостоятельное конструирование цветов для возложения к памятникам  Победы из разных видов конструкторов. Полет фантазии авторов!

 

Оставить комментарий

Рубрики