Архивы
Архивы

postheadericon Об отчетах тьюторских центров за 2016/2017 учебный год

Вот и настала пора подводить итоги учебного года.

Компания приветствует инициативы тьюторов и тьюторских центров, регулярно размещая новости на блоге. Спасибо, дорогие тьюторы и педагоги тьюторских центров, что делитесь с нами своими успехами!

Много данных получено из отчетов. На настоящий момент функционируют 34 тьюторских центра (см. подробно ссылка на сайт), отчеты выслали 30 из них. Читателям блога будет интересно узнать о том, что за обсуждаемый период открылось 13 (!!!) тьюторских центров, несколько подтвердили свой статус. Большое влияние на тьюторское движение оказал проект «Тьюторские города», который был предназначен исключительно для тьюторских центров или отдельных тьюторов, а поучаствовать педагогам-практикам очень в нем хотелось. Увы, есть и потери: прекратили свое существование 4 тьюторских центра. А теперь некоторые выводы.

Мы знаем, что тьюторам очень интересно, чем занимаются их коллеги. Сначала коснемся достижений тьюторских центров, выделив, на наш взгляд, самое-самое интересное в деятельности каждого из них.

МДОУ №37 г.Новочеркасска представил небольшую методическую разработку, посвященную настольному театру на основе «Фиолетового леса».

МДОУ детский сад №18 г.Комсомольска-на-Амуре организовал эффективную работу творческих групп.

МАДОУ г.Мурманска №123 в этом году уделил пристальное внимание созданию программы по обучению дошкольников грамоте в русле развития платных образовательных услуг. Программа будет готовиться к публикации в декабре, поскольку мы дополняем ее «Веревочкиными сказками» (конкурс будет объявлен в сентябре на блоге).

Детский сад № 61 «Родничок», являющийся структурным подразделением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Вельска», представили интересные методические материалы, в том числе касающиеся развития речи детей (мастер класс Родничок).

НОУ «Школа Кенгуру» из г.Казани осуществила серию весенних обучающих семинаров для педагогов города.

МБДОУ «Центр развития ребенка- д/с №138» г. Воронежа продолжает совместный проект с воронежским Институтом развития образования (к слову, такой опыт указало несколько тьюторских центров, и это здорово).

МБДОУ детский сад №66 «Непоседы», г.Мытищи по-прежнему верен математическому развитию дошкольников, а ведущий тьютор Э. Панфилова, автор программы «Развивалка.ру» (ссылка на книгу ), регулярно проводит обучение не только педагогов Московской области, но и даже посетила как преподаватель технологии Волгоград.

Педагоги НДОУ «»ЦРР Соликамскбумпром» д/с №25» участвовали в краевом конкурсе, активно публиковались в СМИ.

МАДОУ №41 г.Хабаровска занял несколько призовых мест во всероссийских математических конкурсах, а ведущий тьютор Л. Кондратьева посетила с обучающими семинарами и презентациями Биробиджан, Благовещенск и даже Владивосток.

НДОУ детский сад №32 из Хабаровска был признан лучшим детским садом России, а педагоги поделились интересной презентацией из опыта работы по развитию креативности (Картотека креативных игр).

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга является региональной экспериментальной площадкой на тему «Организация сетевого взаимодействия», своим опытом коллеги поделились в ходе заочной конференции в Чебоксарах (ссылка на статью ).

ГБДОУ ЦРР детский сад №60 Приморского района прислал небольшой фотоотчет о своей каждодневной деятельности (Фотоотчет ГБДОУ 60).

ГОУ «Ясли-сад № 104 г.Витебска» особое внимание уделил применению игр в работе с малышами (ссылка на статью ).

Студия развития детей «Рецецветик» из г.Мирный анонсировала разработку материалов для детских лагерей.

ГБДОУ детский сад №14 Московского района Санкт-Петербурга активно участвовал в различных конкурсах, представляем фрагмент из конкурсного материала:

Сотрудники Семейного клуба «Вдохновение», г.Москва оказали консультативную помощь большому количеству заинтересованных педагогов из Москвы, Балашихи, Севастополя, Самары, Наро-Фоминска, Люберец, Железнодорожного, Мытищ, Хабаровск, Алматы, Ярославля и даже … далекой Индии.

ООО «Центр развития «МИКС», г.Ярославль обучил 138 человек и провел презентации технологии «Сказочные лабиринты игры» для 44 педагогов.

МБДОУ Детский сад № 9 «Якутяночка» из Якутска функционирует в статусе ресурсного центра, регулярно обучая педагогов региона.

МАДОУ г. Калининграда детский сад №129 оказался, пожалуй, самым активным в конкурсном движении. В детских конкурсах, организованных компанией «РИВ», дети принимали участие порою целыми группами.

МАДОУ г.Калиниграда детский сад №56 сделал акцент на визуальном облике тьюторского центра – дизайне помещений.

МАДОУ «Детский сад № 2 «Алые Паруса» г.Боровичи представил интересную презентацию по внедрению технологии (Боровичи).

МБДОУ «Детский сад №15» г.Энгельса является стажировочной площадкой и проводит серьезное обучение педагогов на уровне города. Представляем внимание один из интересных методических материалов: Мастер-класс Энгельс

МДОБУ «Кузьмоловский детский сад комбинированного вида» (ЛО) в этом году издал опыт своего тьюторского центра (ссылка на книгу ). Но это еще не всё: воспитатель Ирина Чибрикова будет осенью предоставлять Ленинградскую область на конкурсе «Воспитатель года – 2017»!

МДОУ «Детский сад N10» г.Ярославля предпочитает браться за серьезные задачи. Недавно это были «Разноцветные истории» (сейчас готовятся к печати), а сейчас – методическое пособие о работе консультативного пункта в ДОО.

МАДОУ «Детский сад №37 комбинированного вида»-«Детский сад №84» г.Первоуральска получил статус тьюторского центра недавно, но уже достойно продемонстрировал свой опыт работы делегации из Донецка и Луганска, на крупных мероприятиях в Свердловской области.

АНО ДО «Планета детства «Лада» из г.Тольятти – наш пока единственный региональный тьюторский центр. За прошедший учебный год его силами обучено рекордное количество педагогов – 300 человек (и это только на одном мероприятии!).

МАДОУ детский сад №28 г.Томска получил статус весной, но уже успел представить несколько интересных методических разработок (Метод разработка Томск).

МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида «Березка» г.Чистополя ведет активную проектную деятельность. Большой интерес представляет многофункциональное авторское пособие «Карта Республики Татарстан» на универсальном игровом комплексе «Коврограф Ларчик» (к сожалению, фото коллеги не приложили).

МАДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» г.Первоуральска присоединились к тьюторскому движению недавно, но уже прислали увлекательные разработки (Игровизор Первоуральск), вдохновивших наших дизайнеров на создание развивающих альбомов для детей.

Детский образовательный центр «Супер Детки», г.Севастополь только начинает свою работу, но уже имеет обширный опыт презентаций, тренингов и мастер-классов.

Многие тьюторские центры оказали неоценимую поддержку в организации обучающий семинаров В.В. Воскобовича в своих городах (листовка-инструкция), а также активно участвовали в образовательных форумах и выставках.

ГБДОУ № 60 и 62 Приморского района и ГБДОУ №14 Московского района Санкт-Петербурга, а также МДОБУ «Кузьмоловский детский сад комбинированного вида» Всеволожского района Ленинградской области оказали теплый прием слушателям тьюторских семинаров, поделились своими наработками.

Тьюторы из Хабаровска, Воронежа, Мытищ, Москвы стали соавторами инструкций к нашим играм-новинкам.

Мы признательны тем тьюторским центрам, которые отнеслись к оформлению отчета без формализма, прислали свои наработки, показали динамику в развитии детей. Многие коллеги сетуют, что не знают о деятельности друг друга. Так будем же активными и щедрыми в русле распространения опыта использования технологии, начав с себя!

Чуть-чуть о наших огорчениях.

— Некоторые коллеги (к счастью, их мало), считают себя тьютЕрами, а центры – тьютЕрскими.

— Не во всех отчетах были приложения.

— В этом году со стороны методического отдела компании поступало много инициатив, о которых оперативно сообщалось рассылками и на блоге (ежемесячные вебинары, веб-семинар в декабре, проекты «Тьюторские города», «Правила дорожного движения», конкурсы для детей с призами для всех участников — «Слепи машинку из полимерной глины», «Квадрат-оригами», конкурсы для педагогов «Проекты», «Интеграция технологий», «Игрофестиваль», ежегодная июньская конференция), но далеко не все тьюторские центры были активны.

— Есть варианты, когда тьюторский центр ведет работу, но делает это бессистемно, в итоге получившиеся материалы остаются невостребованными. Мы пытались решить эту проблему, давая каждому центру на выбор разработку картотеки игр для определенного игрового комплекта, но пока это идея осталась нереализованной. Но мы не унываем и будем пытаться снова.

— Мы с радостью публикуем ваши новости на блоге, но не все тьюторские центры делятся с нами и общественностью достижениями.

— Несколько тьюторских центров в реальности таковыми не являются, поскольку в них по разным причинам работает только один тьютор без поддержки педагогического коллектива, хотя в образовательной организации может быть 30 и более педагогов. Только вместе мы сила, коллеги!

— Наконец, мы не в курсе, читаете ли вы наши новости на блоге, так как комментарии под постами практически отсутствуют.

Немного о предложениях тьюторских центров, которые для нас крайне важны.

Проводить дистанционное обучение технологии. Здесь мы за интегрированные формы, поскольку, чтобы научиться использовать игры, нужно их открыть и испытать на себе тот самый «долгоиграющий восторг». Давайте думать о телестрансляциях. Тогда педагог может быть в другом городе, но при этом успешно руководить обучением слушателей, которые собрались в одном помещение и располагают полным комплектов игр и пособий компании «РИВ». Как вам идея?

Проводить скайп-конференции. Способ связи хороший, но вот цель? Пока это точно будет интересно авторам публикуемых программ серии «Сказочные лабиринты игры» с позиции апробации их наработок.

Предложить диагностический инструментарий для отслеживания динамики в развитии детей. Мы его предложили в нашей новой версии «Технологии» (ссылка на книгу ) в приложении 9.

Информировать тьюторские центры о новинках в первую очередь. Здесь как отдел сбыта, так и методический отдел растерялся… Мы так и делаем. Вы всегда для нас в приоритете.

Создать продукты для интерактивных досок. Активно работаем. Чуть терпения, дождитесь осени.

Обучать на платной основе созданию интерактивных продуктов, мультфильмов. Думаем в этом направлении.

Создать творческие группы педагогов. Они функционируют ежегодно. Предлагайте темы на 17/18 уч. год.

Организовывать путешествия-слеты. Есть идея сделать следующий продвинутый тьюторский семинар в Новороссийске.

Презентовать программы по реализации технологии. Вероятно, речь об обучении педагогов? В свободном доступе УМК Л. Кондратьевой «ФГОС со Фгосиком»: http://geokont.ru/MethodSumm

Создать единую базу практических материалов для тьюторов РИВ с выходом на методические продукты — пособия. Мы пытаемся решить этот запрос с помощью блога, нашего канала: https://www.youtube.com/channel/UC2j02uhBuJExjrbBWsHMuXQ . Можно попробовать создать закрытую (только для тьюторов) базу, сделав группу Вконтакте. Например, нечто подобное есть у логопедов – https://vk.com/rechecvetik Кто хочет помочь с администрированием и модерированием?

Спасибо за помощь, поддержку наших инициатив!

Как и было обещано, мы готовим благодарности в электронном виде тем педагогам и администрации ОУ, которые указали составители отчетов. Когда работа дизайнера будет завершена, все получат документы посредством электронной почты.

Лето – период отпусков. А это значит, что компания «РИВ» вернется к активной методической и организационной работе в августе. Следите за новостями!

Один комментарий на “Об отчетах тьюторских центров за 2016/2017 учебный год”

  • Светлана:

    Здравствуйте! Спасибо за предоставленный отчёт и возможность познакомиться с работой коллег! Очень понравилась картотека креативных игр из Хабаровска, фрагмент конкурсной работы из Санкт-Петербурга, методическая разработка новичков из Томска. Надеюсь,что в скором времени смогу поделиться своими наработками. Ещё раз спасибо!

Оставить комментарий

Рубрики