Записки умной мамы «Чудо-соты 1» (продолжение)
«Доброго времени суток, дорогие читатели рубрики «Записки умной мамы»!
Принято считать, что игры В.В.Воскобовича разработаны исключительно для детей дошкольного возраста. Хотя большинство из них рассчитаны на возраст 8-10 лет, и даже будут интересны для взрослых. Поэтому сегодня я хотела бы рассказать, как мы играли в игру «Чудо-соты 1» со школьниками.
Летом на даче у нас собрались дети с первого по шестой класс (7-12 лет). Чтобы заинтересовать их игрой «Чудо-соты 1», я показала им Альбом фигур «Чудо-соты 1». В нем размещены схемы по 12 темам: птицы, звери, бабочки, цветы, человечки, транспорт, буквы, цифры, море, посуда, предметы, светильники. Схемы имеют 4 уровня сложности:
1 уровень — схематические изображения реального размера (1:1), ребенок может накладывать элементы конструктора сверху на схему;
2 уровень – уменьшенные схемы, собирать нужно рядом с ней;
3 уровень – схема дана 1:1, но в виде контура, без прорисовки деталей;
4 уровень – уменьшенные силуэтные схемы.
Ребята с удовольствием собирали картинки по схемам, причем я им предложила это делать по очереди (т.к. игра была одна) и на время. Победители были награждены за самое короткое время сбора фигуры, за складывание самой сложной схемы. Дальше мы решили придумывать свои схемы. Это задание вызвало у них тоже определенный азарт! После того, как фигуры были придуманы, дети зарисовали схемы.
Вот некоторые из них.
В очередной приезд всех ребят на дачу, мы устроили соревнования «Кто больше?» Играли с сотами на столе.
Вариант 1. Ведущий строил фигуру из двух элементов сот, а игроки по очереди называли получившийся образ. Фигуру можно поворачивать. Потом ведущий добавлял еще один элемент сот, снова придумывал фигуры. Правило: названия образов повторять нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся названия образов.
Например, из двух элементов. Это и санки, и клюшка, и многое другое.
Вариант 2. Элементы сот раздавались в равном количестве между игроками. Каждый игрок придумывал образ, все остальные придумывали название. Правило: повторять фигуры можно, названия повторять нельзя.
Если игрок долго думал с ответом (до трех хлопков в ладоши ведущего), он выбывал из игры.
Ребята долго были увлечены данной игрой!
Расскажите, как вы играете с играми В.В.Воскобовича со школьниками.»
Удачи в играх, успехов в развитии!