Архивы
Архивы

postheadericon Записки умной мамы «Чудо-соты 1» (продолжение)

«Доброго времени суток, дорогие читатели рубрики «Записки умной мамы»!

Принято считать, что игры В.В.Воскобовича разработаны исключительно для детей дошкольного возраста. Хотя большинство из них рассчитаны на возраст 8-10 лет, и даже будут интересны для взрослых. Поэтому сегодня я хотела бы рассказать, как мы играли в игру «Чудо-соты 1» со школьниками.

Летом на даче у нас собрались дети с первого по шестой класс (7-12 лет). Чтобы заинтересовать их игрой «Чудо-соты 1»,  я показала им Альбом фигур «Чудо-соты 1». В нем размещены схемы по 12 темам: птицы, звери, бабочки, цветы, человечки, транспорт, буквы, цифры, море, посуда, предметы, светильники.  Схемы имеют 4 уровня сложности:

1 уровень —  схематические изображения реального размера (1:1), ребенок может накладывать элементы конструктора сверху на схему;

2 уровень – уменьшенные схемы, собирать нужно рядом с ней;

3 уровень – схема дана 1:1, но в виде контура, без прорисовки деталей;

4 уровень – уменьшенные силуэтные схемы.

"Транспорт" из Альбома фигур "Чудо-соты 1"

«Транспорт» из Альбома фигур «Чудо-соты 1»

Ребята с удовольствием собирали картинки по схемам, причем я им предложила это делать по очереди (т.к. игра была одна) и на время. Победители были награждены за самое короткое время сбора фигуры, за складывание самой сложной схемы. Дальше мы решили придумывать свои схемы. Это задание вызвало у них тоже определенный азарт! После того, как фигуры были придуманы, дети зарисовали схемы.

Вот некоторые из них.

"Дева"

«Дева»

"Скворечник"

«Скворечник»

"Лодка"

«Лодка»

"Зайчиха"

«Зайчиха»

"Барышня"

«Барышня»

В очередной приезд всех ребят на дачу, мы устроили соревнования «Кто больше?» Играли с сотами на столе.

Вариант 1. Ведущий строил фигуру из двух элементов сот, а игроки по очереди называли получившийся образ. Фигуру можно поворачивать.  Потом ведущий добавлял еще один элемент сот, снова придумывал фигуры. Правило: названия образов повторять нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся названия образов.

Например, из двух элементов. Это и санки, и клюшка, и многое другое.

Фигура из двух элементов

Фигура из двух элементов

Вариант 2. Элементы сот раздавались в равном количестве между игроками. Каждый игрок придумывал образ, все остальные придумывали название. Правило: повторять фигуры можно, названия повторять нельзя.

Если игрок долго думал с ответом (до трех хлопков в ладоши ведущего), он выбывал из игры.

Ребята долго были увлечены данной игрой!

Расскажите, как вы играете с играми В.В.Воскобовича со школьниками.»

Удачи в играх, успехов в развитии!

 

 

Оставить комментарий

Рубрики