«Изюминки» наших тьюторских центров
Традиционно в июне мы подводим итоги работы тьюторских центров подробнее об этом статусе за период с июня 2017 года по май 2018 года. На данный момент таковых 40, причем не только в России, но и в Белоруссии, на Украине.
Как и год назад, нам бы хотелось выделить «изюминки» каждого центра. К сожалению, часть организаций не предоставила отчеты, но надеемся, что и они поделятся с нами и читателями блога своими успехами. Этот пост хорош тем, что возле каждого тьюторского центра приложен интересный материал от его педагогов. Идей столько много! Это так воодушевляет и наполняет жизни смыслом!
9 июня 2018 года на всероссийской конференции мы отметили дипломами «Лучший тьюторский центр» и наградили подарками-новинками от компании следующие организации:
- Лучшим тьюторским центром признан МАДОУ детский сад №41 г.Хабаровска
- ЧДОУ «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад № 25 (г. Соликамск Пермского края) – победитель в номинации «Сотворчество»
Успехи сада ссылка на газету для родителей (хорошая идея!)
- АНО ДО «Планета детства «Лада» (г.о. Тольятти Самарской области) – победитель в номинации «Инициатива».
Статья по речевому развитию детей
- МБДОУ «Центр ребенка – детский сад №138» (г.Воронеж) – победитель в номинации «Прорыв года»
- Семейный клуб «Вдохновение» (Москва) – победитель в номинации «Успешные дети»
- МАДОУ детский сад №28 г.Томска – победитель в номинации «Кладезь видео»
- МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Звездочка» №99 (г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края) – победитель в номинации «Чудо-детки».
У остальных тьюторских центров есть тоже прекрасные наработки. Теперь речь о них.
МДОУ детский сад № 18 ((г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края): Дополнительная образовательная услуга с использованием игр Воскобовича
МАДОУ № 123 г Мурманска: Оформление подготовительной к школе группы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Вельска» (Архангельская область): Преобразование среды
НОУ «Школа Кенгуру» (г.Казань): Игры Воскобовича в летнем детском лагере
МБДОУ детский сад №66 «Непоседы» (г.Мытищи, МО):
ЧДОУ детский сад № 32 г.Хабаровска: Картотека игровых заданий для Игровизора
ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга:
ГБДОУ №14 Московского района Санкт-Петербурга: Настольная игра «Шашки»
МБДОУ Детский сад № 9 «Якутяночка» (г.Якутск): Фотоотчет
МАДОУ Детский сад №129 г.Калининграда: открытое занятие для родителей
МАДОУ «Детский сад № 2 «Алые Паруса» г.Боровичи: Проект с использованием игр Воскобовича
МБДОУ «Детский сад №15» г.Энгельса: Игры Ворскобовича в работе музыкального руководителя (редкость!)
МДОБУ «Кузьмоловский детский сад комбинированного вида» (Всеволожский район, ЛО): Сайт лучшего воспитателя Лен.области-2017
МДОУ «Детский сад N10» г.Ярославля:вкладка на сайте сада о тьюторском центре
МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида «Березка» (г.Чистополь, Татарстан): Фотоотчет
МАДОУ «Детский сад №37 комбинированного вида»-«Детский сад №84» г.Первоуральска (Свердловская область): Мистер+Гномс (игра для интерактивной доски)
МБДОУ детский сад №52 г.Коврова (Владимирская область): Презентация исследовательского проекта
МАДОУ — детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» (г.Балаково. Саратовская область):
МАДОУ №27 «ЦРР-детский сад «Малыш»» (г.Богданович, Свердловская область): Конструкторы РИВ
Кратко остановимся на предложениях, высказанных в отчетах и, и прокомментируем их:
- Организовать сетевое взаимодействие между тьюторскими центрами, обмен опытом. Идея интересная, многие уже реализовали ее. Например, плотно взаимодействует ярославский детский сад №10 и петербургский №14. У нас есть вариант договора о сетевом взаимодействии, можем поделиться, если будет конкретная цель, ориентир на совместный продукт (например, программу, методическое пособие и пр.).
- Организовать видеосеминары, дистанционное обучение с выдачей удостоверений. Всё внимание к первому закрепленному посту в блоге — попробуем это сделать в ноябре.
- Создать учебно-методические фильмы по играм Воскобовича. За этот учебный год мы сделали 2 долгожданные вещи — иллюстрированный каталог продукции на печатной основе (вручали слушателям июньского семинара и на конференции) и ролики-обзоры к каждой игре нашего каталога на сайте посмотреть. А что, если в 18/19 учебном году желающие тьюторские центры возьмут на себя такую миссию и создадут такие фильмы? Как вам мысль?
- Организовать конкурс НОД (для групп раннего возраста отдельная номинация). Конкурсы отнимают очень много времени и должны быть интересны не только педагогам (особенно в свете их аттестации), но и компании. Все конкурсные материалы каким-то образом находят отражение в последующих шагах. Например, мы готовим сборник «Веревочкины сказки». В новом сезоне мы запускаем 2 конкурса: с 1 августа — всероссийский для педагогов о нетрадиционном использовании игр Воскобовича (совместно с соц.сетью Педагоги.онлайн), с 1 августа — всероссийский для детей — творческие работы на основе игры «Прозрачный квадрат» (на блоге). А какие варианты конкурсов (детский особенно) вы можете предложить для второго полугодия? Просим поучаствовать в небольшом опросе: Ответить на пару вопросов
- Создать единую образовательную программу по областям ФГОС. Задача глобальная. Это программы такого плана. Пока не подступиться. Но мы сейчас в процессе получения лицензии на образовательную деятельность, которая в итоге даст ход интересному учебно-методическому комплекту для обучения педагогов.
- Проводить вебинары. План вебинаров на первое полугодие утвержден. Планирование вебинаров с августа по декабрь 18 А вот далее — еще нет. Будем рады вашим инициативам, ждем спикеров из тьюторских центров. Вам точно есть чем поделиться! Важно о своем желании сообщить уже сейчас, в октябре план должен уже быть. Вебинары в записи имеются в нашей группе Вконтакте
- Организовать тьюторские семинары в регионах. Это возможно, но требует колоссальной нагрузки со стороны принимающей стороны. Готовы — обращайтесь. расскажем подробности.
- Skype-общение с детьми. Задумка состоит в том, что педагог из другого города посредством веб-камеры проводит дистанционное занятие. На взрослых формат апробирован, есть технические шероховатости (пропадает сигнал, что-то не слышно). Это вам интересно? Кто-то пробовал реализовать с детьми?
- Предоставить героев в цифровом формате. Такие проекты есть, к нам обращаются тьюторы и ТЦ с идеями, мы помогаем их реализовывать. А еще на конференции мы продавали пробную версию электронного продукта «Полуфабрикаты для электронных досок», где не только персонажи, но еще и детали игр в электронном виде.
- Видеокарта «Фиолетовый лес». Работаем над этим 😉
- Методическое пособие к каждой игре. Если вы заметили, 3 наши последние конференции являются тематическими. В итоге появился сборник по «Коврографу», комплекту «Чтение через игру», сейчас готовится «Играем в математику», издано вне конференции пособие по «Фиолетовому лесу». Опросы показывают, что педагогов больше интересует иной формат — разработки по возрастам, нежели по играм. Будем думать.
- Разработать диагностический инструментарий. Он имеет место быть в новой версии «Технологии» посмотреть Надо ли далее развивать эту тему — вопрос спорный. Ведь средствами диагностики продвижения детей в развитии могут быть не только игры Воскобовича. Быть может, эффективнее динамику отслеживать старыми, добрыми, многократно доказавшими свою объективность методиками?
- Вводить региональный компонент. Безусловно, здесь все зависит от конкретных тьюторов и тьюторских центров.
- Поделиться планами работы тьюторских центров. Действительно, творческие люди всегда ищут источники для вдохновения. Быть может, этот пост им для вас и окажется.
Спасибо, что поделились с нами и друг другом мыслями, идеями, просьбами, сомнениями. Будем рады сотрудничеству!