Архивы

postheadericon Продолжение записок «умной бабушки» 

Здравствуйте, уважаемые читатели рубрики «Записки умной мамы»! Я вновь спешу поделиться новостями и успехами моего внука Кости, ему 17 мая исполнилось три года.

Для начала хочу рассказать о полюбившейся игре с «Корабликом Плюх-Плюх». Кораблик помогает нам научиться считать до пяти и ориентироваться в количественном счёте. Внук очень любит снимать и нанизывать флажки. Он дарит их Гномам, соотнося по цвету.

Недавно я купила Пингвина Лоло, и теперь он берёт цифры у пингвина и находит соответствующую палубу. Ещё мы используем в играх с корабликом забавные цифры. Очень любит собирать флажки вокруг определённой цифры.

 

 

Следующие любимые герои внука, это конечно гномы. Однажды Костя начал собирать предметы для гномов в коробку. И мы решили для них сделать сундучки, чтобы можно было складывать туда сокровища.

У каждого гнома свой сундучок, в котором хранятся только его сокровища. Предметы могут быть разные по рельефу, по форме, по размеру (естественно не крупнее сундучка), но цвет только соответствующий Гному. Например, если это Гном Кохле, значит все сокровища красного цвета. С помощью этой игры дети учатся сортировать предметы по цвету.

Сокровища можно сравнивать по цвету (оттенку), по размеру, по рельефу, по форме и по количеству. Например, по количеству у Гнома Зеле сокровищь больше, чем у Селе и Гномы стали из-за этого ссориться. Что делать? Перед ребёнком ставиться проблемная ситуация:  «Как помирить Гномов?». Через игру ребёнок учиться применять всевозможные варианты, вести беседу, проявлять заботу и отзывчивость к окружающим. По цвету можно сравнивать используя оттенки (светлые – тёмные, яркие — тусклые).

Используя сундучки гномов, можно знакомить детей с различными видами материала и сравнивать по рельефу. Например у одного гнома только гладкие кусочки ткани, а у второго только шершавые. У ребёнка развивается тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

Потом у нас появился сундучок радужного цвета. В этом сундучке хранятся общие сокровища, это, конечно же, разноцветные предметы.

Косте очень понравился Незримка Всюсь, который вносит беспорядок в сокровищах Гномов. И тут мы приходим на помощь, раскладывая предметы по сундучкам. Иногда я неправильно кладу сокровища в чужой сундучок, чтобы внук мог исправить мою «ошибку». Сколько у него тогда радости и эмоций!

Незримка Всюсь любит прятать сундучки или сокровища Гномов, и мы с Костей ищем их по следам. При поиске сокровищ, мы проговариваем направление следов, что способствует формированию умений ориентироваться в пространстве и развитию речевой активности ребёнка.

Вместе с внуком любим играть с корзинками и грибами. Из фетра вырезала корзинки для гномов. Костя подбирает для каждого гнома свою корзинку и классифицирует предметы по цвету. Любим собирать грибы в корзинки определенного количества, что позволяет овладеть умениями соотнесения слов-числительных, называемых по порядку, с предметами, определение итогового числа.

Ещё одно увлечение Кости – это «Складушки». Он очень любит их слушать, подпевать и некоторые уже может повторить при рассматривании картинок. Внук запоминает буквы и слоги. Пытается из магнитной азбуки складывать по образцу.

Хочется в очередной раз сказать огромное спасибо за такую интересную развивающую игровую технологию. Ведь через игры   Воскобовича у ребёнка развиваются умения анализировать, сравнивать, ориентироваться в пространстве и на плоскости, формируются начальные представления об окружающей действительности. С помощью героев у малыша  формируются коммуникативные способности, воображение, творческое мышление, речь.

Надеюсь, что опыт игр с детьми кому-то пригодится, и я продолжу писать статьи в рубрику «Записки умной мамы». В будущем планирую продолжить обучаться на семинарах В.В. Воскобовича. Там царит позитивная атмосфера, мероприятия проводятся на высоком уровне, даётся много ценного, практического материала.

Оставить комментарий

Рубрики