Архивы

postheadericon Городской семинар в формате «квест — игры»: репортаж из г. Нягань

Наши тьюторы из детского сада № 7 «Журавлик» г. Нягань представили отчет о необычном мероприятии, проведенном на базе их образовательного учреждения.
Это был городской семинар на тему: «Применение технологии «Сказочные лабиринты игры» в ходе осуществления воспитательно-образовательного процесса, как эффективный инструмент достижения целевых ориентиров в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования».

Что же здесь необычного, спросите вы? А вот что — семинар был проведен формате «квест — игры»! Коллеги прислали подробное описание этого мероприятия, мы представляем вашему вниманию сокращенный вариант, более подходящий для формата соцсетей.

Одна стена музыкального зала была оформлена в виде развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», что способствовало созданию соответствующей атмосферы сказочного пространства

Итак, добро пожаловать в «Фиолетовый лес»!
После слов приветствия, вниманию присутствующих была представлена танцевальная постановка с участием молодых педагогов и воспитанников учреждения — «Геоконт» (хореограф постановщик — музыкальный руководитель Кожевникова Нина Григорьевна).

По окончанию танца в «Фиолетовый лес», изучая необычные следы, вошли «Ворон Метр» и «Малыш Гео». Познакомили гостей со своими любимыми играми: «Геоконт» и «Чудо-цветик». «Ворон Метр» провел с гостями игру «Чудо-цветик. Вскоре «Незримка Всюсь» позвал своих друзей, и они все вместе отправились в «Сказочные лабиринты игры».
Далее, заведующий детского сада, Светлана Юрьевна, тепло поприветствовала участников и гостей семинара, желая всем хорошей работы.

В ходе семинара, присутствующих ожидал сюрприз — видеообращение из города Санкт-Петербург. Генеральный директор OOO «Развивающие игры Воскобовича» — Вячеслав Вадимович, рассказал участникам историю взаимодействия команды ООО «РИВ» и педагогического коллектива МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №7 «Журавлик», отметив факт, что детский сад один из первых в городе, кто реализует технологию «Сказочные лабиринты игры».

Во время практической части семинара воспитателем высшей квалификационной категории, тьютора Светланой Николаевной Лепустиной, была показана игровая деятельность — «На волшебной полянке». В ходе НОД ребята решали проблемную ситуацию: собирали для гномиков, разбросанные ветром дома.

Далее воспитатель высшей квалификационной категории, тьютор Елена Николаевна Ульянова представила непосредственную образовательную деятельность по ФЭМП «Помоги жителям планеты «Жукляндия» с воспитанниками компенсирующей группы для слабовидящих детей, амблиопией и косоглазием.

В течение НОД дети добирались на ракетах, собранных из игры «Чудо-крестики 2» на планету «Жукляндия», искали с помощью «Коврографов МиниЛарчик» дома и заселяли жителей планеты в дома («Логоформочки 3», «Логоформочки 5».

Воспитатель первой квалификационной категории Людмила Михайловна Божкова, организовала непосредственную образовательную деятельность. Начала с грамоты «Помоги жителям страны «Попугавия». В ходе НОД ребята отыскивали спрятанных Незримкой Всюсь разноцветных змеек. Искать змеек помогали игровые пособия «Коврографа Мини-Ларчик», «Теремки Ларчик» и «Теремки Воскобовича».

Практическую часть семинара завершила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Ольга Николаевна Помелова, продемонстрировав применение развивающих игр В.В. Воскобовича, в ходе непосредственной образовательной деятельности Музыкальное воспитание «В поисках радужных ноток». Музыкальным руководителем были использованы следующие игровые пособия В.В. Воскобовича: «Чудо-крестики», «Лепестки Воскобовича», «Разноцветные веревочки».

В заключительной части семинара все участники были вовлечены в квест-игру — «В поисках потерянного слова», с применением игровых пособий технологии «Сказочные лабиринты игры», (педагог-психолог первой квалификационной категории Алёна Николаевна Облетова, учитель-дефектолог Ирина Николаевна Магасумова). Участники попали в проблемную ситуацию. На интерактивном экране появился персонаж из Фиолетового леса ФГОСИК и попросил найти потерянное слово из ФГОС ДО, которое украл Незримка Всюсь. Фгосик поделился данными геолокации, где побывал Незримка Всюсь, они были изображены на игровом поле «Коврографа Мини-Ларчик». Участники, используя карту, изображенную на игровом поле «Коврограф Мини Ларчик» отправились отыскивать потерянные схемы буквы по станциям. На станции педагоги выполняли задания с помощью игровых пособий Воскобовича («Коврограф Мини Ларчик», «Шнур-Малыш», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича двухцветный»). Участников сопровождали герои: малыш Гео и ворон Метр.
В завершающей части была проведена рефлексия с участниками семинара. Педагоги описывали свои впечатления, пожелания на небольших листочках желтой бумаги (чешуйки) и наклеивали их на «Золотой плод знаний».
Материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам учреждений спроектировать педагогическую деятельность по освоению технологии «Сказочные лабиринты игры».
Желаем творческих идей, и до новых встреч в «Фиолетовом лесу»!

Оставить комментарий

Рубрики