Архивы
Архивы

postheadericon Заметка об игре «Кораблик Брызг-Брызг»

Заключительный пост петербургского тьютора Екатерины Зайцевой об игре «Кораблик Брызг-Брызг».
«И снова здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать об одной из моих любимых игр В.В.Воскобовича — о кораблике «Брызг-Брызг». Эта игра очень интересна детям, как и все, что связано с морской тематикой. А для педагога она дает огромный простор для творчества, выдумки сюжетов. Во время путешествий, придуманных педагогом, ребята осваивают и математические навыки, и узнают много нового об окружающем, совершенствуется словарный запас и связная речь, дети фантазируют, а значит идет развитие воображения.
Кораблик «Брызг-Брызг» представляет собой плоскую лодочку из дерева, мачты сделаны на ковролиновой основе. Кораблик можно закрепить на вертикальной поверхности с помощью липучек, т.е. данное пособие может использоваться для фронтальной и индивидуальной работы. У кораблика семь мачт, на каждой мачте расположены разноцветные флажки. Флажки деревянные, каждый их них имеет удобный держатель и крепится к мачте липучкой. Все мачты пронумерованы цифрами от 1 до 7.


Игра предназначена для детей 4-7 лет, но в работе с малышами я успешно использую кораблик, сняв флажки с 6 и 7 мачт, ведь мы учимся считать до 5. А если основной целью игры является развитие мелкой моторики, то задействуем все мачты. В наших играх всегда помогает веселая команда — гусь Капитан Океанкин и его дружные матросы-лягушата.
Очень нравятся детям сказочные путешествия радужных гномов на корабле по морям с приключениями. Это была игра с продолжением, которого дети ждали. В этих играх-путешествиях закрепляются навыки счета до 5, идет знакомство с порядковым счетом, сравнение предметов по высоте, дети учатся соотносить понятия «число» и «цифра». Ребята видят и понимают значение слов «Направо», «налево», «ввех», «вниз». Ну и конечно, детей увлек сказочный сюжет который я придумывала с удовольствием. Ведь команда и гномы оказывались на острове, спасали матроса Речкина, попавшего в беду, придумывали, как можно переправиться через бурную реку и продолжать можно бесконечно. По ходу игр я давала детям такие задания: «Чтобы кораблик плыл быстрее, надо на третью мачту повесить фиолетовые флажки. Сколько фиолетовых флажков ты повесил, сосчитай.» , или «Дует попутный ветер, поверните все флажки вправо». Добавлю, что на этом сказочном сюжете получались такие интегрированные занятия, которые успешно можно представлять разным категориям зрителей.
В индивидуальной работе с детьми и корабликом «Брызг-брызг» возможны такие варианты заданий:
• Разобрать флажки по цвету. Флажков какого цвета больше всего, какого меньше всего? Сколько флажков такого-то цвета?
• Сколько флажков на первой и т.д. мачте?
• Налетел ветер и сорвал все флажки. Давайте заново оденем флажки на мачты.. Но есть правило — голубые и фиолетовые флажки будут поверныты вправо.
• Расположить цветовые ряды по вертикали, горизонтали и диагогали.
• Диктанты с разными вариантами, напр. — прикрепи на 4 мачту вверху голубой флажок.
• Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт. (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?».

Оставить комментарий

Рубрики