Архивы

postheadericon Заметка о «Чудо-Цветике»

Начинаем публиковать посты об играх авторства петербургского педагога Екатерины Зайцевой. Первый посвящен игре «Чудо-Цветик».

«Добрый день , уважаемые коллеги! Хочу рассказать о конструкторе «Чудо-Цветик» В.В.Воскобовича, и как я использую его в работе младшей разновозрастной группы с детьми 2-4 лет.
«Чудо-Цветик» — игра, предназначена для детей 3-7 лет. В комплект входит рамка с двумя цветками из дерева и 14 разноцветных вкладышей-долек. Игра предназначена для того, чтобы составлять различные силуэты, освоить состав числа из единиц, понять соотношение целого предмета и его части. В набор входит альбом с фигурками, среди которых много представителей живого мира. Из долек этого чудо-конструктора получаются замечательные бабочки, цветы и красивые птички.


Моих малышей сразу привлекла яркость деталей конструктора, дольки приятно держать в маленькой детской ручке, некоторые ребята пробовали его на вкус, как он напоминает мармеладки и конфетки.
С малышами 2-3 лет мы играем в «Апельсин», используя известное стихотворение «Мы делили апельсин». Дольки достаем из чудесного мешочка, дети повторяют слова, загибают пальчики и в конце из долек получаем целый апельсин, знакомимся с новым цветом — оранжевым. А еще у нас чаепитие. Зверюшки пришли в гости и каждый на тарелочку получил кусочек тортика. В ходе игры закрепляем понятие «большой-маленький», дети говорят: «У рыбки маленький кусочек, а у уточки большой», я накладываю дольки друг на друга и дети наглядно видят разницу в размере долек. В конце чаепитя дети собирают дольки тортика вместе и радуются, что получился целый большой торт. В этих играх малыши получают первые представления о понятиях «часть» и «целое». По этому же принципу мы играем в «Солнышко и лучики».
С ребятами постарше( 3-4 года), я попробовала начать освоение состава числа из единиц. В гости к ребятам пришел петушок, у него красивый хвост. А у друзей петушка не хватает по одному перышку в хвосте, давайте поможем друзьям петушка. Дети добавляют по одной дольке- перышку в хвост и считают, сколько стало всего перьев в хвосте. Педагог делает обобщение — у петушка были два перышка, ты добавил одно и стало три и т.д.
А еще дети любят раскрашивать бабочек и цветы, которые я обвела им из долек «Чудо-Цветика».
Я собираюсь использовать «Чудо-Цветик» и в дальнейшей работе, ведь он замечательно совмещает в себе функции головоломки и конструктора, развивает у детей внимание, воображение, память и усидчивость».

Оставить комментарий

Рубрики