Архивы

postheadericon Записка об игре «Чудо-Крестики 1»

Заключительный пост нашего тьютора из города Каменск-Шахтинский Татьяны Григорьевой об игре «Чудо-Крестики 1».

«Игра – дело серьезное (хотя и веселое). Успешность любой разработки, любой технологии зависит не только от оригинальности идеи, но и от ее научной обоснованности, возможности методического описания и распространения.Часто игра существовала как отдельный прием, средство, но уровень методического обоснования, описания, возможности мультимодульного использования переводят ее в разряд технологий, конструкторов образовательного процесса. Это особое отношение к игре прослеживается во всех разработках, во всех развивающих играх В.В. Воскобовича. Сегодня я хочу познакомить Вас с игрой – головоломкой. Это одна из развивающих игр В.В. Воскобовича «Чудо-Крестики 2». «Чудо-Крестики 2» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое.

Как играть:
1. Крестики составляем из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке.
* по цветам радуги – от красного до фиолетового;
* выборочно – зеленый, синий и т.д.;
* по количеству частей: целый крестик, затем из двух частей, из трех частей и т. д.;
2. Составляем фигуры по схемам из альбома с различными уровнями сложности;
3. Составить фигуры, узоры, башни, человечков, животных, ракеты по замыслу, самостоятельно.
Мне самой было интересно познакомиться с этой игрой и я решила использовать ее в практике с детьми своей группы, как часть НОД, для индивидуальной работы и самостоятельной игры. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ребенку приходится думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, как равноправный партнер участвует в игре, направляя обучение в нужное русло».

 

Оставить комментарий

Рубрики