Архивы
Архивы

postheadericon Мастер-класс для родителей

Часто педагоги, использующие игры и пособия Вячеслава Воскобовича, спрашивают, как привлечь родителей, заинтересовать их этими играми. Делимся опытом нашего петербургского тьютора Ларисы Тимофеевой из ГБДОУ №85 Приморского района о мастер-классе «Полноценное и всестороннее развитие детей через
игровую технологию Воскобовича» (10.11.2017 г.).

Целью мастер-класса было ознакомление родителей с играми и пособиями В.В. Воскобовича, демонстрация вариантов их использования с детьми дома и в детском саду.
Родителей обзорно ознакомили с играми и пособиями по блокам:

  • предметный (комплекты «Чтение через игру» и «Играем в математику» — «Кораблики» («Плюх-Плюх» и «Брызг-Брызг»), «Математические корзинки», «Счетовозик»);
  • конструктивный («Фонарики Ларчик», «Шнур-Затейник» и «Шнур — Малыш», эталонные конструкторы «Волшебная восьмерка», «Прозрачный квадрат»), «Геоконт» («Геоконт-Алфавит»).

Также до родителей была донесена информация о том, что базой для обучения и развития детей является сказка, и что развитие детей при использовании технологии Воскобовича происходит именно в игре.
Родителям были презентованы универсальные пособия «Коврограф «Ларчик» и «Игровизор», продемонстрирована многофункциональность и вариативность их использования; то, как одну и ту же задачу можно решить при помощи различных пособий, и как с помощью одного пособия можно решить несколько образовательных задач.
В практической части наши родители писали графический диктант, проверяли задание, используя контрольные листы; выполняли задания из приложений «Лабиринты букв» и «Теремок». Таким образом, ознакомились с различными вариантами использования «Игровизора». Также поиграли в «Волшебную восьмёрку», при этом используя одновременно «Коврограф «Ларчик», «МиниЛарчик», магнитную доску и, собственно, одноименные знаковые конструкторы. На «Коврографе» был показан пример составления быстрой сказки («Веревочкины сказки» с описанием алгоритма (знакомство с образом букв, цифр)).
На «десерт» был «Прозрачный квадрат». Родители настолько увлеклись и втянулись в игру, что, по их словам, если бы не надо было забирать домой детей, игра в него затянулась бы надолго.
В итоге, мастер-класс, рассчитанный на 40 минут, растянулся на полтора часа и прошел весело и интересно. Родители побыли на время детьми, получили заряд бодрости и позитивного настроения и много полезной информации. А главное, поняли, как играть с пособиями Воскобовича и как они развивают ребенка.

Оставить комментарий

Рубрики