Новая записка от мамы Юлии
Наконец-то мы получили заметку от нашей мамы Юлии, воспитывающей четырех замечательных детей! На этот раз она посвящена играм «Фонарики» и «Кораблик «Плюх-Плюх».
Здравствуйте, дорогие читатели блога!
С любимыми играми мы с младшей дочкой Анечкой (3 года 4 месяца, задержка психомоторного развития) вот уже полгода изучаем сенсорные эталоны. В возрасте около трех лет Аня вдруг поняла, что все фигуры разные по форме. С цветом не так все просто, но маленькими шагами мы двигаемся вперед. Успехи нас очень радуют и воодушевляют. Наверное, всё потому, что они очень тяжело даются. Но с героями все намного легче. Медвежонок Мишик выручает!
Фонарики (с держателями)
Вкладывать «фонарики» (здесь об игре) на свои места Анечка научилась. Я подготовила ей задание посложнее. Вырезала из ковролина все фигуры, которые есть в «Фонариках», соответствующие по цвету и форме (подробно о приобретении ковролина). Разложила их на полу. Задача Анечки — разложить фигуры-«фонарики» на фигуры из ковролина в соответствии с цветом, формой и размером. Ох и не легкая это задача! Над каждым «фонариком» трудимся достаточно продолжительное время. На первом этапе выкладываю только большие или только маленькие фигуры, желательно одного цвета (остальное убираю). Достаю фигуру, озвучиваю форму, размер и цвет. Аня ищет, куда положить. Чаще всего это происходит наугад. Но потихоньку приходит осмысление. На следующее занятие уже все забыто, в памяти остаются «крупицы», поэтому важно повторять снова и снова. Плюс двигательная активность радует: я сижу в отдалении, за каждой фигурой Аня подбегает.
Кораблик «Плюх-Плюх»
С флажками Аня играть любит (здесь о пособии). Долго училась снимать флажки с мачт. Тренировала «пинцетный» захват, развивала мелкую моторику рук. Потом училась нанизывать флажки на мачты. Когда стало получаться, очень радовалась. Научилась нанизывать флажки на шнурок двумя способами: через большое «ушко» и маленькое. Любит складывать, перекладывать и пересыпать флажки из одной емкости в другую. А вот сортировать по цвету все еще сложно. На каждую мачту надеваю по одному флажку для образца. Ане нужно продолжить надевать флажки такого же цвета по вертикали. Также сортируем по тарелочкам в цвет флажков.
Сын Макар всегда рядом, поэтому приходится придумывать ему задачку посложнее, но аналогичную. Например, снимать и надевать флажки с помощью пинцета.
По эмоциям ребенка видно, что задача не из легких. Но Макар справился! Молодец! Анечка всегда «на подхвате»! Если вдруг у Макара не получится с помощью пинцета, она своими шаловливыми ручками всегда поможет. Цель достигнута! У каждого свои способы.
На сегодня все! Всего вам доброго!
Здорово! Хорошие идеи!
Молодцы! Мамино терпение, труд детей и, главное, ЛЮБОВЬ — и все получается в этой семье!