Архивы
Архивы

postheadericon «Записки умной мамы» о «Прозрачном квадрате», играх в дороге и не только…

На днях мама Вика из г.Находки прислала новый материал для публикации. Пособия, о которых ведется разговор в «записках», порой не привлекает внимания на витрине. Этот материал призван продемонстрировать, какие необыкновенные впечатления могут получить малыши и дети постарше, лишь стоит только взрослым захотеть.

«Здравствуйте наши дорогие читатели!

Мы с Марусей вернулись с новыми идеями для вас! За последнее время мы активно играли в игры Воскобовича и купались в уже теплом море. Для начала перечислю те игры, которые мы сейчас осваиваем: «Прозрачный квадрат Ларчик», «Треузорчик Ларчик», «Змейка», «Чудо-Крестики 2» и снова наша любимая «Волшебная восьмерка 1».

Начну с полюбившегося мне «Прозрачного квадрата Ларчик». Ковролиновые детали красного и зеленого цвета, которые, как их не крути, вместе составляют квадрат. Отличный способ выучить фигуры, а также научиться складывать и разделять целое на доли! В небольшом видеоролике, подготовленном для вас, вы увидите наше знакомство с данной игрой.

Обычно, когда я начинаю во что-то играть, Маруся тут же подбегает и либо смотрит, либо помогает, либо… забирает. На самом деле, нет лучше способа завлечь ребенка, как усесться на пол в его поле зрения, и увлеченно играть и восторгаться! А от игр Воскобовича нельзя не удивляться и не выражать восторг! Не зря на играх вы увидите слоган компании: «Долгоиграющий восторг!». Они на самом деле оправдывает ожидания.

Ну, квадрат и квадрат… Собрали, разобрали, покрутили… Что дальше? А дальше включаем фантазию. Конечно Марусе в силу возраста (сейчас ей 2 г. 10 мес.) тяжело еще составить что-то сложное, но она вполне справляется с простыми фигурами: может личико сложить, домик, помочь мне подставить хвостик у собачки, например. В течение недели у меня появилась цель: по-максимуму придумать варианты сложения фигур людей, животных и другое из деталей комплекта «Прозрачного квадрата Ларчик». Далее, привожу фото-примеры идей из моего воображения.

1-%d1%80%d1%8b%d0%b1%d0%ba%d0%b8 2-%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%82 3-%d0%ba%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%b0 4-%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b0 5-%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b0%d0%ba%d0%b0 6-%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%83%d1%81 7-%d0%bb%d1%8f%d0%b3%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b0

Надо добавить, что прилепляли мы все фигурки на «Коврограф Ларчик», а также «МиниЛарчик». Без них наши игры уже немыслимы. Я думаю, к «Ларчику» мы будем возвращаться снова и снова, до самой начальной школы.

Продолжая тему «Коврографа», стоит рассказать про «Треузорчик Ларчик» и «Змейку». «Треузорчик Ларчик» представляет собой одинаковые треугольники 4 основных цветов из ковролина на липучках. Змейка: треугольнички тех же цветов, только намного меньше, приклеены на тканевую основу, которая позволяет гнуть змейку как угодно, из нее также получаются различные фигуры.

На фото видно превращение из змеи в кошку. Ну или дочь сказала, что это лисичка, тоже может быть, почему бы и нет?!

8-%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%83%d0%b7%d0%be%d1%80%d1%87%d0%b8%d0%ba-%d0%b8-%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d0%b9%d0%ba%d0%b0
Справа красно-зеленый узор, который я скопировала с одной стороны змейки. С другой стороны рисунок такой же, но цвета желтый и голубой.

О том, как объединили две игры в одну. Составив фигуру из «Змейки», мы повторили ее с помощью ковролиновых треугольничков на «Коврографе Ларчик», добавили глазки, ротик, усики. Чем полезно? Для мышления в первую очередь: сначала надо сообразить, как из «Змейки» что-либо сложить, затем перенести эту фигуру на «Коврограф». Логика развивается даже у мамы. Это пока наш первый опыт, по мере освоения, расскажем вам еще что-нибудь интересное о данных играх.

Далее о «Чудо-Крестиках». Ранее, в нашей рубрике «Записки умной мамы», замечательная мама, Ольга Вотинова, описывала, как играть с «Чудо-крестиками», и надо сказать мне эти советы пригодились, за что спасибо огромное Ольге Михайловне. «Чудо-крестики 1» Маша уже хорошо изучила, мы давно умеем их складывать, по схемам только начинаем играть, но мы движемся вперед.

Я решила приступить к привезенным из Петербурга «Чудо-Крестикам 2».  Они похожи на первые, но уже более сложные.

Во-первых, их 7 (все цвета радуги), а не 4. Во-вторых, они состоят из разного количества деталей. Первый: красный – целый, второй: оранжевый состоит из 2 деталей, третий: желтый из 3 деталей и т.д. С Марусей мы в начале пути, учимся разбирать и собирать. Будем также про них писать и говорить. Почему их затронула сегодня? Да потому, что хочу поделиться с вами вот какой маленькой историей.

Для своей юной 4-летней ученицы-певицы я принесла показать эту игру. Сначала она не поняла, потом понравилось, сообразила, что к чему и начала что-то составлять. А ее старшая сестра, которой уже 10 лет, была в большем восторге, она очень увлеклась и составила несколько интересных фигур без схем. Вот уж игра без границ! Я была удивлена, что так легко и быстро получились замечательные русалочка, жонглер и девочка с хвостиками.

9-%d1%87%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%ba%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b8
Ну и напоследок кратко о наших играх в дороге. Вообще, Манюня спокойно сидит в машине, но на тот случай, когда развлекать все таки надо, у меня в сумочке (в маленькой сумочке) всегда (ну если не забыла, то почти всегда) лежит «Волшебная восьмерка 1» и «Квадрат Воскобовича двухцветный». В этот раз, вместо «Квадрата» мы взяли «Змейку» (принцип игры похож), но про него позже и отдельно.

С «Восьмеркой» мы уже показывали, как прячем одну палочку, и нужно угадать какая исчезла.

Сейчас мы прячем ДВЕ палочки (задача усложнилась) и называем каждую: цвет по-русски, цвет по-английски и именем гнома. Строгого алгоритма нет, так как Маруся каждый раз может ответить по-разному. Иногда начинает с имени гнома, иногда по-английски. Выглядит это примерно так: «Охле пропал, оранжевый! А по-английски orange».  

Про английский язык: мы учим его с 2,5 месяцев. Как так вышло, думаю это нужно писать отдельную заметку. Я знаю, что есть те, кто за, и те, кто против, но наш опыт подтвердил, что изучение иностранного языка не мешает освоению родного. Так что, в ближайшее время возможно расскажу и о том, как играем и обучаемся мы английскому языку в домашних условиях.

P.S. «Волшебную восьмёрку» не обязательно держать вертикально, если перевернуть, то знакомые палочки могут стать совершенно незнакомыми.

10-%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b0%d0%b0Всем добра и хорошего настроения!»

Один комментарий на “«Записки умной мамы» о «Прозрачном квадрате», играх в дороге и не только…”

  • Евгения:

    очень классный пост, особенно мне откликнулось про Треузорчик и прозрачный квадрат Ларчик, так сложилось что в комплектации нет инструкции,поэтому очень часто люди обходят данные игры стороной, потому что каждому быстро не расскажешь, а кому много начинаешь рассказывать говорят, не у нас с фантазией плохо.. Согласна с умной мамой)), что эти игры для тех, у кого хорошо с творчеством и фантазией, а не кто привык строго по инструкции от А до Я.Области применения просто огромны, надо только почаще заглядывать в эти области))

Оставить комментарий

Рубрики