Архивы

postheadericon «Записки умной мамы» о веревочках, кружочках и «Волшебной восьмерке»

Лето в разгаре. Мама Вика прислала новую записку, снабдив ее видеофрагментами.

«Приветствуем вас, наши дорогие читатели!

На календаре июль, но каждый день нам с Марусей не приходится лежать на пляже, так как погода нас сильно не балует.

Вот всего несколько дней стояло солнце, и один раз удалось выбраться на берег. Мы подышали морским воздухом, построили песочный замок для принцессы (кстати, нам не нужны были куклы, у нас же есть камни ;)). В общем, классический вариант пребывания на морском побережье.

В остальное время мы играем дома и на летних занятиях на даче. Недалеко от города, на зеленой лужайке мы с подругой организовали занятия для детей с мамами. Здесь мы развиваемся играючи и нам всегда весело. На травке очень комфортные условия для «грязного» рисования, рассыпания круп, разбрызгивания воды. 

Конечно же, в этом году наши занятия не обходится без игр Воскобовича. Вообще, после семинара уже практически ничего не обходится без них. Мне кажется, я стала под другим углом смотреть на все, что окружает. Например, из старого конструктора вдруг получилась лошадь, а в кресле стоматолога лампа надо мной напомнила смешную собачку.

К чему я это: игры Воскобовича развивают ВООБРАЖЕНИЕ. А, правда это или нет, судите сами. Далее покажу несколько вариантов игр и на природе, и дома.

Итак, первое с чего хочется начать: ковролиновые конструкторы. С собой в Находку я захватила рулон ковролина, который есть в продаже у компании «РИВ». Так как летние группы планировались до 10 человек, я решила, что буду вырезать сама. По размерам отталкивалась от оригинала, у Маруси в детской комнате такие наборы заводского производства.

2
Сначала нарезали красные круги (большие и маленькие). На первом занятии мы познакомились с гномиком Кохле из Фиолетового леса (это тот, что красного цвета ;)), который принес нам две корзинки: большую и маленькую (вы уже, наверное, догадались, что это наши ковролиновые круги). Но что же в них надо сложить? Конечно, ягодки! (Мои любимые «Разноцветные кружки»). В одну корзинку МНОГО, а в другую МАЛО. Гномик Кохле был очень доволен, все ребята помогли ему, и гном обещал прийти к детям снова.

3

В другой раз он позвал своего брата Желе (желтого гномика). Оба они показали детям, что в их Фиолетовом лесу живут цветные ёжики (вырезаны также из ковролина красного и желтого цвета). Но вот беда, ежикам нужно собрать много яблок! Маленькие яблочки понесет МАЛЕНЬКИЙ ёжик, а большие — БОЛЬШОЙ еж. Затем ребята проложили им дорожку к дому (короткую и длинную), используя нарезанные мерные «Разноцветные веревочки». Тут, конечно, вы поинтересуетесь, что это за «мерные веревочки». Дело в том, что длина стандартной веревочки – 1 метр. Мерка равна 1 клеточке «Коврографа Ларчик», т.е. 1 см. Приклеив веревочку к «Коврографу» на горизонтальную линию, можно с помощью маркера (подойдет тот, что продается в комплекте с «Игровизором», разделить целую веревочку на отрезки из 1, 2 и более мерок. Далее возьмем ножницы и нарежем веревочки. К примеру, веревочка из двух клеточек будет двухмерной, а из трех – трехмерной.

5

4

На третьем занятии, из тех самых кругов, что использовали первый раз, (больших и маленьких) мы собрали божью коровку, оказалось, она тоже живёт в Фиолетовом лесу. Что еще нам пригодилось? Наши любимые веревочки и кружки.

 

6


7

Мы еще вернемся к нашим гномикам, а далее хотелось бы продолжить о том, как можно соединить «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки» и «Волшебную восьмерку 1» вместе.

Про «Восьмёрку» вкратце: в наборе 7 деревянных палочек цвета радуги. Обратная сторона однотонная: бирюзовая. С помощью палочек можно выложить все цифры, если вытащить палочки, то можно собрать и заборчик, и домик, и многое другое. Кстати, совсем недавно в продаже дополнительно появились палочки белого, серого и черного цветов.

Мы детали из «Волшебной восьмерки 1» превратили в брови, а потом и в усы. Как? Смотрите сами. Используя за основу ковролиновый кружок, мы приклеили глазки, ротик (снова наши кружки и веревочки) приставили брови. Затем я начала фантазировать, и у нас получились и животные, и люди. Также удалось передать различные эмоции.

8

Теперь дочь сама конструирует личико, добавляя волосы, щечки, веснушки.

Еще хочется в этом посте показать наши игры с «Волшебной восьмёркой» (прилагаю видеоролик).

На видео мы прячем один цвет (одну палочку). Задача Маши — посмотреть и вспомнить, какая палочка исчезла. Причем дочка выучила названия всех гномов, и мы называем палочки их именами, проговаривая как стишок: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Сначала прятала я, потом Маша поняла принцип игры, и начала убирать детали сама.

Ну а я заканчиваю заметку, и желаю побольше нам всем солнечных и теплых дней! Играйте с детьми, играйте как дети!»

Один комментарий на “«Записки умной мамы» о веревочках, кружочках и «Волшебной восьмерке»”

  • Евгения:

    Прекрасная заметка, действительно с играми Воскобовича нужно играть как детям)),особенно впечатлили эмоции Маши, когда пропадали «гномы» в Восьмерке)))). Спасибо за такой позитивчик. Вот где «пестрота эмоций»

Оставить комментарий

Рубрики