Архивы
Архивы

postheadericon «Записки умной мамы» о «Фиолетовом лесе» и не только

Лето в самом разгаре. У многих  сотрудников ООО «Развивающие игры Воскобовича» отпуска, но это не значит, что жизнь остановилась! Доказательством этого является новая заметка Виктории, мамы очаровательной Маруси.

«Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с Марусей снова расскажем вам, как мы играем в игры Воскобовича.

За прошедшее время мы опробовали и «МиниЛарчик», и «Шнур-Затейник», по схемам из «Чудо-Крестиков-1» строили различные фигурки. А также продолжили играть с «Коврографом Ларчик» и «Фиолетовым лесом».

Хочется поделиться своим мнением для родителей, какие отличия можно выявить между «Коврографом» и «Фиолетовым лесом».

1

 «Фиолетовый лес» — это разноцветный коврик, что конечно привлекает внимание малышей. Думаю, рассказывать сказки (т.е. развивать воображение, речь, моторику маленьких пальчиков) лучше с помощью «Фиолетового леса». С помощью деталей этого комплекта, а также приложений «Лепестки», «Геометрический конструктор», «Разноцветные веревочки» ребенок получает начальные навыки конструирования. Он видит, как из отдельных деталей получается целая картина. Малыши любят СЛУШАТЬ сказку и помогать приклеивать детали, а дети постарше любят выступать в роли РАССКАЗЧИКА. Сначала они подражают родителям или педагогу, а потом придумывают свои истории, и повествуют друг другу. На фото первая версия «Фиолетового леса», сейчас он выглядит несколько иначе, но суть осталась та же: http://www.geokont.ru/Product?id=649f61e9-0870-405b-9938-641f731de068

2

«Коврограф Ларчик» теперь мне кажется незаменимым комплектом при обучении, особенно при подготовке к школе.

Во-первых, клеточки на коврике напоминают клеточки в тетради. Во-вторых, возможности для развития логики, пространственного мышления, обучению математике, геометрии здесь безграничны. Уже написано далеко не тоненькое методическое пособие, где в подробностях изложено, как заниматься. Причем я уверена, что возможностей больше, чем описано. Благодаря фантазии родителей или педагогов можно написать еще как минимум еще одну книгу о том, как использовать «Коврограф Ларчик». И, самое главное, что это не просто лестные слова в адрес игры и ее разработчиков, а чистая правда.

3

Сегодня хочу остановиться на «Фиолетовом лесе». С ним мы знакомы дольше, чем с «Коврографом», к тому же сейчас у Маруси период, когда она начала говорить предложениями, и мы активно развиваем ее речь. Хочу представить вам сказку, которую написала около полутора лет назад. На семинаре в июне я про нее вспомнила и, немного доработав,  решила показать дочке еще раз.

В тот день, когда я ее показывала, дочь немного приболела, но сказка ее порадовала и заинтересовала. Думаю, позже ее можно видоизменять и рассказывать много раз, тем самым тренируя воображение.

Надо заметить, что раньше в моей сказке почти не было определенно поставленных задач. Это была просто история. Точнее была всего одна – изучение цветов радуги. Сейчас в сказке мы прорабатываем еще и эмоции, а так же добавили немного двигательной активности и изучение новых слов. Итак…

 

«Сказка о жадном Фи»

В далеком уголке планеты, далеко за морями жил-был Фи. Это был маленький гномик, который носил фиолетовую жилетку и фиолетовые штанишки, и даже колпачок его был фиолетовый. И птички летали фиолетовые, и жил наш Фи около фиолетового дерева…

4

А все потому, что жил он в необычном месте под названием «Фиолетовый лес»…Скучно было гному (давай покажем как он бродит, вздыхает: «Эх!»). Ведь далеко от него жили его братья, и каждый в своем лесу: Кохле — в красном, Охле – в оранжевом, Желе — в желтом, Зеле — в зеленом, Геле – в голубом, Селе — в синем… Когда-то Фи обидел всех своих братьев, потому что не хотел делиться игрушками и конфетами. Все братья рассорились и перестали дружить.

И так грустно и стыдно стало Фи, (давай покажем, как грустно Фи, голову и плечи опустим), что решил он пригласить всех своих братьев в гости, и помириться. Фиолетовые бабочки (покажи, как полетели бабочки) доставили письма по всему миру. Вот что он писал: «Дорогие мои братья! Мне так одиноко и грустно без вас, простите, что не хотел с вами делиться, я больше не буду жадиной! Приезжайте,  пожалуйста, все ко мне в Фиолетовый лес! Ваш Фи».

Настал долгожданный день, и в Фиолетовый лес приехал Кохле. Он привез в знак примирения для Фи красные цветы и красных птичек (приклеиваем на коврик фигурки).

Следом за ним – Охле – привез оранжевое дерево с оранжевыми листиками.

Затем пришел Желе и прихватил для Фи вкусные желтые ягоды («Волшебные кружочки»).

Зеле решил привезти зеленый куст. Он сказал, что осенью на нем распустятся красивые цветочки.

Геле прилетел на голубом облачке, которое и подарил своему любимому братцу Фи.

Селе плыл по синему морю, которое тоже решил оставить для нашего гномика…

5

Фи был в восторге (давай покажем восторг, улыбку, поднимем брови)! Он радовался, потому что когда он был один, всё в его лесу было одного цвета, и ему  было грустно. А сейчас, когда все братья в сборе, лес стал яркий и разноцветный.

Он оглянулся и подумал: «Какой чудесный волшебный лес! Как здорово, что у меня есть братья!».

Вечером все гномы собрались на вкусный ужин. Фи поблагодарил своих любимых братьев, и попросил почаще приезжать к нему в гости.

Братья помирились и согласились навещать друг друга,  ведь так здорово жить дружно! Тогда всё становится вокруг такое яркое и радужное!

6

После сказки мы решили построить домики для гномиков, и еще немного украсили лес. Получилось очень красиво!

Хочется добавить в большей части для родителей:

«Не бойтесь сочинять, придумывать на ходу, такие совместные сказки объединяют вас и ребенка, помогают получить яркие «сказочные» эмоции,  которых нам взрослым, порой так не хватает».

 До новых встреч!»

Оставить комментарий

Рубрики