Архивы

postheadericon Записки умной мамы «Чудо-крестики 2»

Дорогие читатели рубрики «Записки умной мамы»!

В новом году мы продолжаем  встречи с нашим экспертом и мамой троих детей  Ольгой Михайловной Вотиновой. И, как прежде, мы очень ждем ваших отзывов и комментариев.

«Здравствуйте, читатели рубрики «Записки умной мамы»!

Вот и пролетели праздничные дни и небольшие каникулы. Это было замечательное время, чтобы провести его с детьми в совместных поездках, прогулках, побывать на различных интересных мероприятиях, насладиться общением друг с другом. А еще новогодние праздники стали прекрасной возможностью поиграть вместе, всей семьей!

Вот и наша семья ездила в гости к бабушкам. И я, конечно же, взяла с собой игру! На этот раз – «Чудо-крестики 2».1.0Мы играли в нее и в поезде, и на турбазе (в перерывах между катаниями на коньках), и вечерами, когда «Лего», железные дороги и планшеты надоедали.

Первым у нас всегда начинал самый младший. Все уже знают, что пока он не наиграется, поиграть еще кому-то в эту игру не удастся.

Глеб собирает крестики

Глеб собирает крестики

Ура! Все собрал!

Ура! Все собрал!

Глеб (3 года) достаточно быстро научился собирать крестики  в игровом поле и в произвольном порядке, и по количеству частей в каждом крестике, и по цветам радуги. Поэтому я решила усложнить для него задание и предложила собирать крестики на столе. Собрать оранжевый и желтый крестик для него не составило труда (в них всего 2 и 3 части), а вот все остальные никак не получались. И я предложила ему шаблон крестика.

шаблон

шаблон

 

Сразу все стало получаться.

Складывание крестика с помощью шаблона

Складывание крестика с помощью шаблона

Собранный крестик

Собранный крестик

Как только он проделал это несколько раз со всеми крестиками, он смог сложить их без шаблона. Тогда я предложила ему составить поезд из крестиков на столе, при этом каждый раз используя разные задания (по цвету, по количеству частей, по цветам радуги).

Поезд

Поезд

Далее мы возводили лесенку, башню (опять же с разными вариантами заданий).

Лесенка

Лесенка

Башня

Башня

Матвей (5 лет) увлеченно собирал различные образы из альбома фигурок, которые есть в инструкции. Сначала это были схемы с прорисованными деталями, а потом — только с контуром фигуры. Больше всего ему нравилось собирать  богатыря (схема Ивана Царевича), его жены (схема Василисы Прекрасной) и Змея Горыныча (схема Змея Горыныча) и играть с ними в известный мультсериал про богатырей.

Составление по схеме

Составление по схеме

Еще у нас появилась целая серия придуманных трансформеров, например вот таких.

Трансформер 1

Трансформер 1

Трансформер 2

Трансформер 2

Трансформер 3

Трансформер 3

Мы их фотографировали и по возможности зарисовывали в свой альбом фигур.

У этой замечательной игры еще множество вариантов: «Собираем крестики», «Создаем поезд», «Строим башню», «Возводим лесенку», «Играем в радугу», «Находим одинаковые части», «Математическое конструирование», «Соревнования «Кто больше?», «Разноцветные фигуры», «Математическое моделирование», «Находим лишнее», «Зеркальное отражение».

Если вы хотите подробнее узнать о каком-либо варианте игры, напишите об этом в комментариях. Я обязательно расскажу и покажу, как в нее играть. Буду очень рада, если вы предложите свои варианты игры «Чудо-крестики 2».

Важно помнить:

* В любом возрасте начинайте игры по принципу «от простого к сложному», ориентируясь на возрастные особенности Вашего ребенка:

4-6 лет – вкладывание, сортировка по цвету, форме, количеству, пространственному расположению, наложение на схему деталей крестиков;

5-7 лет – составление образов по схемам уменьшенного размера без прорисовки деталей, активное участие в соревнованиях.

* Давайте задания от имени персонажа Китенка Тимошки.

Китенок Тимошка

 

Например, «Тимошка решил построить для друзей радугу, но, вот досада, он забыл последовательность цветов! Как же ему вспомнить цвета? (сказать волшебные слова гномов). Давай вспомним имена гномов и поможем построить Тимошке радугу».

*  Обсуждайте с ребенком результаты выполнения каждого задания, придумывайте истории с построенными фигурами.

В следующий раз я расскажу, как можно играть в игру «Чудо-крестики 2», подключив трафарет, альбом фигурок «Чудо-крестики 2», настольную игру и вариант «Ларчик», и как можно вовлечь в игру младших школьников.»

Удачи в играх – успехов в развитии!

Оставить комментарий

Рубрики