Кто такой тьютор?
Нас все чаще и чаще спрашивают, кто такие тьюторы, что они делают, в чем смысл их работы… и если бы на эти вопросы можно было ответить в двух словах!
Формально, тьютор — это специалист, обучившийся на 72-часовом семинаре «Сказочные лабиринты игры», владеющий одноименной технологией и проводящий работу в регионе.
Однако этим тьюторство не исчерпывается — вы можете получить представление о наших тьюторов, посмотрев записи с тэгом «тьютор». Наши тьюторы работают не только с детьми, но и с коллегами, и с родителями, и проводят семинары, и участвуют в выставках, и проводят конкурсы… тьюторство это творчество, полет и фантазия, и мы, каждый раз читая отчеты наших тьюторов, поражаемся изобретательности педагогов и их любви к делу.
С некоторым опозданием, но рассказываем о наших хабаровских тьюторах под руководством Любови Александровны Кондратьевой и предоставляем ее отчет об октябрьских событиях:
«2 октября вХабаровске открылась VI специализированная выставка современного образования всех уровней, инновационных технологий, научных исследований и разработок, обеспечения учебного процесса под названием «Образование. Наука. Карьера. Занятость». В рамках этой выставки тьюторские центры детских садов № 41 и № 111 представляли технологию В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Посетители выставки имели возможность познакомиться с играми, получить исчерпывающую информацию об их применении в образовательном процессе. Интерес к играм проявляли не только педагоги дошкольных учреждений — у экспоместа, где представлены игры, задерживались и родители с детьми, и школьники, и учителя школ, и те посетители, служебное положение которых никак не связано с образованием. Непревзойденным успехом в первый день выставки пользовался кораблик «Плюх-Плюх». Удивила всех малышка 1,2 года по имени Маргарита, которая трижды возвращалась к нашему кораблику (хотя родители сразу купили ей подобный), садилась к столу и начинала снимать флажки. В силу того, что надеть их на мачты самостоятельно не получалось, девочка терпеливо ждала, пока папа вернет их на место и снова начинала снимать. Две попытки отца увести дочь от нашего стенда заканчивались слезами, и только после третьего раза нам удалось уговорить Риту уйти без слез. Во все последующие дни выставки интерес к нашему стенду снова был огромным, и в конце месяца, 27 октября, мы начали 18-часовые семинарские циклы для 187 и 191 детских садов Хабаровска — надеемся, это поможет нам решить многие вопросы на практике, и мы сможем удивить слушателей большого летнего семинара в Петербурге».
А мы пока заняты подготовкой новой группы тьюторов — пролетели уже 5 дней большого тьюторского семинара «Сказочные лабиринты игры».
Мы успели не только изучить материалы по технологии, но посмотреть занятия в 62 и 14 детских садах Петербурга, прослушать лекцию Любови Сергеевны Вакуленко и съездить на экскурсии по Петербургу и его замечательным пригородам.
Очень радуемся успехам нашей путеводной звезды под именем Любовь Александровна! Берем только пример))Сразу после праздников, а точнее завтра у нас состоится семинар для Тамбовского района))
Евгения Леонидовна, желаем успехов и ждем отчеты! Уверены, что слушатели останутся в восторге!
Кто такой тьютор? Если обратиться к словарю, то можно найти вот что: тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Именно ОСОБАЯ. Потому что нужно не только быть осведомлённым на 100% в той области, по которой ты сопровождаешь детей, но и всей душой любить своё дело. В моём понимании тьютор — это человек, который умеет зажечь искорку познания в душах детей, увлечь педагогов и родителей и превратить образовательный процесс в увлекательное действо, где ребёнок сам сможет найти ответы на свои вопросы. Успехов всем тьюторам!!!
Какое у Вас правильно-глубокое понимание, Любовь Александровна!
И какое реальное воплощение теории с практикой!