Архивы

postheadericon Московские известия

Пока мы готовимся к большом тьюторскому семинару, я предлагаю нашим читателям вспомнить основные события уходящего учебного года — например, мартовский педагогический марафон.

C 27 по 30 марта 2014 года наши представители в Московском регионе , Центр Развивающих Игр «Филиппок», принимали активное участие во Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов-2014. На выставочной зоне была представлена игровая технология В.В.Воскобовича, где все желающие специалисты (а за четыре дня это порядка восьми тысяч человек) смогли ознакомиться с нашими новинками:  с игрой «Геоконт Алфавит», с трафаретами к «Чудо-крестикам» и «Логоформочкам», а также долгожданным «Логоформочки Визором».

А 30 марта, в рамках Дня дошкольного образования московского педагогического марафона-2014 руководитель ЦРИгр «Филиппок», Елена Семёновна Ефимова, прочитала лекцию  «Игровые и психофизиологические техники для опережающего развития познавательной сферы  детей дошкольного возраста и поддержания их мотивации  достижений»,  где говорилось о важности применения авторских игровых технологий и технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в частности.

Елена Семёновна прислала нам обзор своей лекции — мы думаем, она будет интересна очень и очень многим!

«С одной стороны, авторские технологии – это модно. Последние годы всем хотелось «отречься от прошлого», чтобы сделать шаг в будущее.

С другой стороны – это полезно, так как Авторы, зачастую в начале своего пути не имеют педагогического образования. Будучи искусствоведами или инженерами-физиками, они не зажаты в тиски профессионального сообщества, а «творят, что хотят», тем самым расширяя горизонт, предлагая новые возможности «традиционным педагогам».

Авторские технологии:

  • Повышают производительность «игрушечного труда». То есть за время игры ребенок успевает проанализировать, обсудить и привезти в действие максимум возможностей игры, причем, по собственной воле, без принуждения. Дети работают в образовательной среде (так как игры, все-таки дидактические)  в собственном темпе и с учетом возможностей каждого.
  • Уже широко используются в образовательных программах. Вы уже знаете, что игровая технология В.В.Воскобовича входит в федеральную программу «Детство», в настоящее время с учетом новых ФГОС ДО появляются широкие возможности для ее использования в разработке основной образовательной программы каждой дошкольной организации.
  • Доступны и адаптированы. Они понятны с момента знакомства и таят в себе много не видимых ребенку, на первый взгляд, возможностей. Игры долговечны (используются не один год), не требуют от педагога особой подготовки раздаточного материала для игры в группе, могут быть использованы специалистом любого профиля.
  • Отвечают на вопрос КАК преодолеть существующий образовательный пробел, дефект развития ребенка или достичь уверенных результатов в обучении детей «продвинутого уровня».

 

В общем, позволяют работать с удовольствием и утроенной пользой.

Например, «Геоконт», «Геовизор» и «Шнур-затейник» позволяют ребенку кодировать и декодировать информацию. Казалось бы, зачем?          Но работа со знаковой системой необходима ребенку в возрасте 4-9 лет, так как именно в это время он активно учится читать и считать. А что это письмо, если не кодирование звука в букве (или в их сочетании) или, опять же, чтение — это расшифровка того, что записано буквами, превращение букв в звуки и приобретение в этом какого-то смысла. Не говоря уж про использование алгоритмизации или опыта записи задач в математике у современных детей…

Аналитические способности, способность рассуждать, хороший уровень развития речи, а главное, свободу мышления дает использование авторских технологий. У нас год от года       исчезают «почемучки», так как детям некогда, да и не всегда нужно размышлять. Обычные игры принадлежат, так называемым «закрытым системам», так как обычно имеют одно решение (типа паззла) и тут власть над ситуацией у игрушки. Ребенок в такой ситуации – пользователь. Квадрат Воскобовича, и многие другие авторские игры относятся к «открытой системе». В этом случае ребенок имеет возможность изменить условия, самостоятельно упростить или усложнить игру, контролировать результат. Тем самым, повышается мотивированность ребенка и уже в младшем возрасте определяются его познавательные потребности, приобретается опыт интеллектуальной деятельности.

Кроме того, технология В.В. Воскобовича за счет используемых материалов и подобранного сочетания самих игр, позволяет расширить сенсорные представления детей (совершенствовать их ощущения, зрительное, слуховое  и тактильное восприятие), сформировать наглядные представления о том или ином логико-математическом понятии, что просто становится крайне необходимым как для современных «компьютерных» детей, так и для детей с особенностями развития.

Альберт Энштейн писал: «Безумие – раз за разом делать одно и то же, ожидая разных результатов». Онто, как никто это понимал!  Именно поэтому нам нужны для решения старых проблем НОВЫЕ технологии».

А всех родителей и педагогов, которые хотели бы познакомиться с уникальной развивающей технологией «Сказочные лабиринты игры», мы приглашаем в наше представительство в Москве и Московской области – Центр Развивающих Игр «Филиппок» (www.Filippok.ru)  –  16, 18 и 23 июня на семинар практической направленности «Сказочные лабиринты игры» – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Ведущая курса наш тьютор – Ефимова Елена Семеновна. Занятия пройдут по адресу «Филипппка»: г. Москва, Химкинский бульвар, д.19, к. 3 (вход со двора).

Записывайтесь: x@Filippok.ru   или по телефону (495) 921 45 14.

/p

Оставить комментарий

Рубрики